Юбилейный год гражданской обороны. 4 октября 2012 года исполняется 80 лет со дня образования гражданской обороны, которая прошла большой и трудный путь становления и развития и сегодня является важной составляющей общегосударственных оборонных мероприятий.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Ее развитие имеет почти вековую историю.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало 4 октября 1932 г., когда Совет народных комиссаров утвердил положение о местной противовоздушной обороне (МПВО), согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. Основными задачами МПВО являлись: предупреждение населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение о миновании угрозы; осуществление маскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха (особенно светомаскировки); ликвидация последствий нападения с воздуха, в том числе и с применением отравляющих веществ; подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения; организация первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим в результате нападения с воздуха; оказание ветеринарной помощи пострадавшим животным; поддержание общественного порядка и обеспечение соблюдения режима, установленного органами власти и МПВО в угрожаемых районах.

Ее первым серьезным испытанием стала Великая Отечественная война, во время которой подразделения МПВО обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали более 3 тысяч крупных аварий. В те годы впервые в нашей истории была организована система защиты населения, которая позволила сохранить жизни тысячам мирных граждан.

В 1961 г. МПВО была преобразована в гражданскую оборону СССР. В это время были разработаны теоретические основы защиты населения, а на территории всей страны осуществлен комплекс организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других специальных мероприятий.
С сентября 1971 г. непосредственное руководство системой ГО стало осуществлять Министерство обороны.

В условиях прекращения холодной войны гражданская оборона уже не отвечала предъявляемым требованиям. Войска ГО оказались не готовы к работе в условиях крупных аварий и катастроф.

В июле 1987 г. было принято постановление правительства о коренной перестройке ГО, в соответствии с которым на неё были возложены задачи мирного времени - защита населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведение спасательных и других неотложных работ по их ликвидации.

Новым этапом развития в России национальной системы защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, 18 апреля 1992 года было принято постановление Правительства РФ о создании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В 90-е годы доктрина ГО по защите территорий и населения страны от оружия массового поражения претерпевает значительные изменения. На государственном уровне определен системный подход к организации предупреждения, реагирования и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Гражданская оборона стала составной частью Российской системы чрезвычайных ситуаций.

10 января 1994 года указом Президента РФ образовано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Все штабы ГО передаются из Министерства обороны РФ во вновь созданное ведомство.

С этого времени штабы ГО и ЧС ориентируются на разработку оперативных планов и расчетов по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в границах городов и районов. Проблемы защиты населения от ЧС, их предупреждение и ликвидация становятся главными задачами штабов ГОЧС наряду с задачами ГО. Под контроль штабов ГОЧС взяты потенциально опасные объекты городов и районов. Организуются их проверки с целью выполнения установленных требований по обеспечению безопасности. Вводится служба оперативных дежурных с целью оперативного оповещения руководящего состава городов и районов для принятия незамедлительных мер в случае чрезвычайных ситуаций.

В целях координации действий всех сил и средств в мирное время создается Комиссия по чрезвычайным ситуациям.

С 1 июля 1997 года штабы по делам ГОЧС преобразованы в Управления по делам ГОЧС городов и районов.

Сегодня в задачу гражданской обороны входит также и защита от угроз мирного времени – землетрясений, наводнений, аварий и катастроф. То есть огромный материальный, технический и человеческий ресурс гражданской обороны в настоящее время содержится не только для решения гипотетических задач военного времени, но и активно используется в повседневной нашей жизни, что позволяет поддержать высокую готовность к применению по предназначению, как силы, так и материально-технические резервы ГО.

В Кыштымском городском округе за организацию выполнения задач гражданской обороны отвечает преобразованное из Управления по делам ГО и ЧС г. Кыштыма, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области ГО, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах 1 января 2006 года Муниципальное учреждение «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа».

Управление гражданской защиты является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, реализацию первичных мер пожарной безопасности и рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Кыштымского городского округа и выполняет управленческие функции в муниципальном звене Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 17 сентября, 2012 [09:53]
Дата изменения: 17 сентября, 2012 [09:53]